Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга
196240, Санкт-Петербург г, Пулковское ш, д 5, корп. 3
ПРИКАЗ
06.04.2020 № 234
«Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»
На основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2020 № 182 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121», распоряжения Комитета по образованию от 24.03.2020 № 813-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга», инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» в целях эффективной организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Запретить по 30.04.2020:
-осуществление образовательной деятельности и иных видов деятельности, связанных с оказанием услуг обучающимся в помещениях ОУ, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительные образовательные программы.
-проведение спортивных, культурных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий в ОУ
2.Утвердить сроки организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в период с 6 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года.
3.Назначить ответственных за организацию образовательной деятельности школы с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий:
-Миллер Наталью Ивановну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
-Козлову Ольгу Николаевну, заместителя директора по учебной работе.
- Ответственным за организацию образовательной деятельности школы с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий:
-организовать обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 06.04.2020;
-проконтролировать внесение изменений в образовательные и рабочие программы основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в части закрепления обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-организовать работу по информированию родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников об организации образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 06.04.2020, о предусмотренных запретах в период с 06.04.2020 по 30.04.2020 включительно с использованием электронных способов взаимодействия и средств связи;
-разместить информацию об организации образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 06.04.2020 на сайте школы.
5.Назначить ответственными за организацию образовательной деятельности классов с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий следующих классных руководителей:
№п/п | Фамилия, имя, отчество классного руководителя | класс |
1. | Кулясова Инна Евгеньевна | 1а |
2. | Атеева Анна Сергеевна | 1б |
3. | Фадина Татьяна Владимировна | 2а |
4. | Михайлова Дарья Константиновна | 2б |
5. | Карпенко Ирина Юрьевна | 2в |
6. | Серхова Анна Владимировна | 3а |
7. | Козлова Ольга Николаевна | 3б |
8. | Курлат Анна Ивановна | 3в |
9. | Семенова Мария Юрьевна | 4а |
10. | Зимонина Наталья Евгеньевна | 4в |
11. | Иванова Марина Анатольевна | 5а |
12. | Галиуллина Галина Владимировна | 5б |
13. | Евдокимова Светлана Юрьевна | 6а |
14. | Губина Валентина Юрьевна | 6б |
15. | Щегловская Елена Анатольевна | 7а |
16. | Чистякова Янина Борисовна | 7б |
17. | Ершова Роза Петровна | 8а |
18. | Микулинцева Ирина Анатольевна | 8б |
19. | Тонков Евгений Александрович | 9а |
20. | Переверзева Евгения Сергеевна | 9б |
21. | Иванова Надежда Васильевна | 10а |
22. | Яковлева Наталья Николаевна | 10б |
23. | Ферингер Людмила Гариевна | 11а |
24. | Скрипко Наталья Юрьевна | 11б |
6.Внести изменение в образовательную программу ГБОУ школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга: «ГБОУ школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга» вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных образовательных программ, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2020 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, а также проведения классных часов, бесед, инструктажей, внеклассных и внешкольных мероприятий.
7.Внести изменения в должностные инструкции педагогических работников:
В соответствии с правовыми нормативными актами школы: обозначенных
— педагогические работники имеют право осуществлять образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числена в удаленном режиме работы;
-в случаях необходимости обязаны осуществлять образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числена в удаленном режиме работы.
8.Внести изменения в Правила трудового распорядка ГБОУ школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга: «В случаях, обозначенных в правовых нормативных актах школы, образовательная деятельность педагогических работников может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в удаленном режиме, в объеме часов, соответствующих тарификации».
9.Ввести на период с 6 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года удаленный режим работы школы.
10.Утвердить Положение «Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»(Приложение 1).
11.В период работы школы в удаленном режиме с применением электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий с 6 апреля 2020 гола по 30 апреля 2020 гола образовательную деятельность вести по расписанию школы, утвержденному 02.03.2020 № 158 с продолжительностью уроков
- минут.
12.Утвердить «Продолжительность уроков на период с 06 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года»:
уроки | время |
1 урок | 09:00-09:30 |
2 урок | 09:40-10:10 |
3 урок | 10:30-11:00 |
4 урок | 11:20-11:50 |
5 урок | 12:00-12:30 |
6 урок | 12:40-13:10 |
7 урок | 13:20-13:50 |
- Утвердить Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Классы | Количество классов | Количество обучающихся | Образовательные платформы, используемые в обучении | Форма обратной связи с обучающимися | Периодичность контроля со стороны администрации | |||
1-4 | 10 | 302 |
|
|
10.04.2020
17.04.2020 24.07.2020 |
|||
5-8 | 8 | 190 |
|
месседжеры, почтовые сервисы |
10.04.2020
17.04.2020 24.07.2020 |
|||
9-11 | 6 | 128 |
|
|
10.04.2020
17.04.2020 24.07.2020 |
14.Классным руководителям:
-осуществлять контроль взаимодействия обучающихся класса с учителями-предметниками;
-проводить «видео часы общения» 3 раза в неделю;
-проводить беседы, инструктажи, классные часы, в том числе для формирования учебной мотивации, поддержки и формирования учебной самостоятельности в соответствии с планом воспитательной работы;
-своевременно информировать родителей о сроках проведения текущей, четвертной, промежуточной аттестации обучающихся и о ее результатах;
15.Педагогам-организаторам, библиотекарю, психологам:
-провести корректировку плана работы на период с 06 апреля2020 года по 30 апреля 2020 года в срок до 08 апреля 2020 года;
-проводить онлайн мероприятия в соответствии с планом работы.
16.Учителям-предметникам, преподавателям курсов внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня провести корректировку рабочей программы на период с 17.03.2020 по 30.04.2020 в соответствии с формой в срок до 08.04.2020 и проводить занятия в соответствии с корректировкой рабочей программы в удаленном режиме.
Предмет__________. Класс_________.Учитель_
___________
дата | тема | средства коммуникации | контроль (диктант, контрольная работа и т.д.) | материалы для самостоятельной работы (ссылки) | Домашнее
задание |
17.Социальному педагогу проводить мониторинг посещения обучающимися школы онлайн-занятий, местопребывания на период с 06 апреля2020 года по 30 апреля 2020 года обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.
18.Контроль за исполнение приказ оставляю за собой.
Директор В.В.Ковтун
Приложение №1
к приказу от 06.04.2020 г № 234
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Государственного бюджетного образовательного учреждения Средней образовательной школы № 684 «Берегиня» (далее – учреждение) и регулирует применение в учреждении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании
в Санкт-Петербурге»; - Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача России
от 03.06.2003 № 118 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»; - Письмом Министерства Просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»; - Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
от 02.04.2020 № 898-р «Об утверждении методических рекомендаций
об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»; - Письмом Комитета по образованию от 25.04.2016 №03-20-1483/16.0.0
«О направлении информационно-методического письма»: - Уставом учреждения.
1.3 Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения учреждения либо дистанционное место работы сотрудника, что определяется трудовым договором, независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
- электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; - дистанционные образовательные технологии (далее — ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных
и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника;
1.5. Учреждение вправе применять ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования
и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.6. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию
о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся,
и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса
и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона
от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
1.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
- Цели и задачи
2.1. Основной целью реализации обучения с применением ЭО и ДОТ в учреждении является предоставление возможности освоения программ начального, основного, среднего общего образования и дополнительных образовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении самостоятельной работы.
2.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию всем категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, независимо от местонахождения и времени;
- повышение качества, доступности и конкурентоспособности образования путем сочетания традиционных технологий обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся;
- формированию ценности к саморазвитию и самообразованию;
- создание условий здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
- Участники образовательного процесса
- Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
- Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
- Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся печатные, электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
- Организация образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ
- Организация образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ основана на принципах:
- доступности – предоставление всем обучающимся возможности освоения программ общего и дополнительного образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
- персонализации – создание условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- интерактивности – возможности систематических контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
- адаптивности – использование учебных материалов нового поколения, содержащих цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
- гибкости – возможности участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное время;
- оперативности и объективности оценивания образовательных достижений обучающихся.
- Обучение с использованием ЭО и ДОТ организуется по письменному согласию (заявлению) родителей (законных представителей) обучающихся.
- При организации обучения с применением ЭО и ДОТ в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся могут использоваться универсальные ресурсы (Приложение 1).
- Педагогические работники могут разработать свой контент. Можно использовать персональные сайты или образовательные платформы для размещения электронных уроков. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom, социальные сети.
- В процессе обучения с использованием ЭО и ДОТ могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, энциклопедические и словарно-справочные материалы и пр. в соответствии с осваиваемой образовательной программой.
- Обучение с применением ЭО и ДОТ может осуществляться как по отдельным учебным предметам, включенным в учебный план учреждения, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
- Обучение с применением ЭО и ДОТ может быть организовано в формах чат-занятий, веб-занятий (дистанционные уроки, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет), консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline)), переписки через электронную почту, общение в чатах.
- Образовательный процесс, реализуемый с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы:
- работа с учебником (в электронном и печатном виде);
- просмотр видеоуроков;
- прослушивание аудиозаписей;
- компьютерное тестирование;
- выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.
- Обучение с применением ЭО и ДОТ включает проведение лабораторных, практических занятий, а также текущего, промежуточного и итогового контроля.
- Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденным расписанием занятий.
- Объем заданий и видов самостоятельной деятельности определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятии
Вид непрерывной деятельности | Время деятельности в зависимости от класса, мин. | |||
1–2-й класс | 3–4-й класс | 5–7-й класс | 8–11-й класс | |
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения | 10 | 15 | 20 | 25 |
Просмотр телепередач | 15 | 20 | 25 | 30 |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения | 15 | 20 | 25 | 30 |
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | 15 | 15 | 20 | 25 |
Прослушивание аудиозаписи | 20 | 20 | 25 | 25 |
Прослушивание аудиозаписи в наушниках | 10 | 15 | 20 | 25 |
Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут,
4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
- При организации обучения с использованием ЭО и ДОТ время проведения урока может быть сокращено до 30 минут.
- Перечень изученных тем, домашнее задание, используемые информационные ресурсы, результаты текущего контроля и промежуточной аттестации заносятся учителем в электронный журнал.
Особенности организации обучения с применением ЭО и ДОТ
в начальных классах
- При организации обучения с применением ЭО и ДОТ в начальных классах возможно использование как традиционных средств обучения: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр., так и специализированных ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами образовательной программы, характеристиками учебного предмета и возрастными особенностями обучающихся.
- Обучающимся начальных классов следует предлагать такие формы работы и виды деятельности, с которыми он сможет справиться самостоятельно, например, работу с учебником, учебными пособиями и рабочими тетрадями (при наличии).
- При определении объема заданий и видов самостоятельной деятельности обучающихся начальных классов следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел Х.Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности).
Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств устанавливается согласно таблице:
Классы | Непрерывная деятельность (мин.), не более | |||||
просмотр
статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения |
просмотр телепередач | просмотр
динамических изображений на экранах отраженного свечения |
работа с
изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
прослушивание
аудиозаписи |
прослушивание аудиозаписи в наушниках | |
1-2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 |
3-4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 | 15 |
При назначении заданий обучающимся следует исходить из того, чтобы их выполнение не превышало возможную продолжительность урока (не более 45 минут в 2-4 класса, 35 минут в 1 классе). Однако продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20-25 минут. При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
- Внеурочные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
- При организации обучения с использованием ДОТ обучающихся начальных классов классный руководитель, учитель-предметник осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) на постоянной основе.
- Подключение первоклассников к электронным средствам обучения в сети Интернет самостоятельно, без участия родителей не рекомендуется.
- Результаты учебной деятельности обучающихся при организации обучения с использованием ЭО и ДОТ учитываются в документации учреждения в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.
- Учреждение организует повышение квалификации педагогических работников учреждения для обеспечения уровня их подготовки соответственно применяемым технологиям.
- Учебно-методическое обеспечение
- Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами учреждения.
- Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
- рабочая программа;
- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;
- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами учреждения:
- текстовые – электронный и/или печатный вариант учебника, учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных/печатных словарей и энциклопедий;
- аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала;
- видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
- программный продукт, в том числе мобильные приложения.
- Техническое и программное обеспечение
- Техническое обеспечение применения ЭО, ДОТ включает:
- серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения;
- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.
- Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:
систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx и т.п.);
электронные системы персонификации обучающихся;
программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.
- Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся
- Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
- Результаты текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале.
- Права и обязанности участников образовательного процесса при организации обучения с применением ЭО и ДОТ
8.1 Права и обязанности всех участников образовательного процесса соответствуют и закреплены в:
- Федеральном законе от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Законе Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании
в Санкт-Петербурге»; - а также регулируются данным Положением (Приложение 2).
- Оказание учебно-методической помощи участникам образовательного процесса
Оказание учебно-методической помощи осуществляется в соответствии с Порядком сопровождения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ учреждения на период действия ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Ресурсы для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ
- Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы
- по основным предметам школьной программы;
- Российская электронная школа, https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам;
- Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 -9 классов;
- Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного
- образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках;
- Интернет урок https ://intemeturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе;
- Якласс https://vyww.vaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры;
- Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online);
- Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков;
- Электронные библиотеки, справочные ресурсы и др.
или
Ресурс | Описание |
Российская электронная школа | Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны.
Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам |
Московская электронная школа | Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов.
В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений |
Телеканал Мособртв | Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира |
Профориентационный портал «Билет в будущее» | Ресурс содержит видеоуроки для средней и старшей школы. Позволяет проводить тестирования и погружаться в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования |
Сервис «Яндекс.Учебник» | Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1 — 5-х классов. В числе возможностей — автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников |
Сервис «ЯКласс» | Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями |
Образовательная платформа «Учи.ру» | Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению.
В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. |
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» | Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет |
Система «Маркетплейс образовательных услуг» | В наполнение ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: Яндекс, 1С, Учи.ру, Скайенг, Кодвардс, издательство «Просвещение» и другие |
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» | Представлено более 72 школьных олимпиад |
Онлайн-платформа «Мои достижения» | Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования |
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» | Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от Яндекс, Mail.ru, Лаборатория Касперского, Сбербанк, 1С.
Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы |
Платформы новой школы от Сбербанка | Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательной траектории в школе |
Курсы от образовательного фонда «Талант и успех» на платформе Сириус.Онлайн | Разместили дополнительные главы по геометрии для 7 — 9-х классов, по комбинаторике для 7-го класса, по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.
Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус». Объем каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус» |