Приказ об организации электронного обучения в ГБОУ СОШ 684 «Берегиня»

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга

196240, Санкт-Петербург г, Пулковское ш, д 5, корп. 3

 

ПРИКАЗ

06.04.2020                                                                                   № 234

«Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» 

На основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции», постановления Правительства Санкт-Петербурга  от 03.04.2020 № 182  «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121», распоряжения Комитета по образованию от 24.03.2020 № 813-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга», инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»  в целях эффективной организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Запретить по 30.04.2020:

-осуществление образовательной деятельности и иных видов деятельности, связанных с оказанием услуг обучающимся в помещениях ОУ, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительные образовательные программы.

-проведение спортивных, культурных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий в ОУ

2.Утвердить сроки организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в период с 6 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года.

3.Назначить ответственных за организацию образовательной деятельности школы с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий:

-Миллер Наталью Ивановну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

-Козлову Ольгу Николаевну, заместителя директора по учебной работе.

  1. Ответственным за организацию образовательной деятельности школы с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий:

-организовать обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 06.04.2020;

-проконтролировать внесение изменений в образовательные и рабочие программы основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в части закрепления обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

-организовать работу по информированию родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников об организации образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего общего  и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 06.04.2020, о предусмотренных запретах в период с 06.04.2020 по 30.04.2020 включительно с использованием электронных способов взаимодействия и средств связи;

-разместить информацию об организации образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 06.04.2020 на сайте школы.

5.Назначить ответственными за организацию образовательной деятельности классов с применением электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий следующих классных руководителей:

 

№п/п Фамилия, имя, отчество классного руководителя класс
1. Кулясова Инна Евгеньевна
2. Атеева Анна Сергеевна
3. Фадина Татьяна Владимировна
4. Михайлова Дарья Константиновна
5. Карпенко Ирина Юрьевна
6. Серхова Анна Владимировна
7. Козлова Ольга Николаевна
8. Курлат Анна Ивановна
9. Семенова Мария Юрьевна
10. Зимонина Наталья Евгеньевна
11. Иванова Марина Анатольевна
12. Галиуллина Галина Владимировна
13. Евдокимова Светлана Юрьевна
14. Губина Валентина Юрьевна
15. Щегловская Елена Анатольевна
16. Чистякова Янина Борисовна
17. Ершова Роза Петровна
18. Микулинцева Ирина Анатольевна
19. Тонков Евгений Александрович
20. Переверзева Евгения Сергеевна
21. Иванова Надежда Васильевна 10а
22. Яковлева Наталья Николаевна 10б
23. Ферингер Людмила Гариевна 11а
24. Скрипко Наталья Юрьевна 11б

 

6.Внести изменение в образовательную программу ГБОУ школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга: «ГБОУ школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга»  вправе  применять  электронное  обучение  и  дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных образовательных программ, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2020 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, а также проведения классных часов, бесед, инструктажей, внеклассных и внешкольных мероприятий.

7.Внести изменения в должностные инструкции педагогических работников:

В соответствии с правовыми нормативными актами школы: обозначенных

—   педагогические работники имеют право осуществлять образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числена в удаленном режиме работы;

-в случаях необходимости обязаны осуществлять образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числена в удаленном режиме работы.

8.Внести изменения в Правила трудового распорядка ГБОУ школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга: «В случаях, обозначенных в правовых нормативных актах школы, образовательная деятельность педагогических работников может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в удаленном режиме, в объеме часов, соответствующих тарификации».

9.Ввести на период с 6 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года удаленный режим работы школы.

10.Утвердить Положение «Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»(Приложение 1).

 

11.В период работы школы в удаленном режиме с применением электронного обучения и обучения с применением дистанционных  образовательных технологий с 6 апреля 2020 гола по 30 апреля 2020 гола образовательную деятельность вести по расписанию школы, утвержденному 02.03.2020 № 158 с продолжительностью уроков

  • минут.

12.Утвердить «Продолжительность уроков на период с 06 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года»:

 

уроки время
1 урок 09:00-09:30
2 урок 09:40-10:10
3 урок 10:30-11:00
4 урок 11:20-11:50
5 урок 12:00-12:30
6 урок 12:40-13:10
7 урок 13:20-13:50

 

  1. Утвердить Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Классы Количество классов Количество обучающихся Образовательные платформы, используемые в обучении Форма обратной связи с обучающимися Периодичность контроля со стороны администрации
1-4 10 302
SKYPE

ZOOM

Учи.ру ЯКласс

Портал дистанционного обучения ДО2

 

АИС «Параграф»

 

платформа «Российская электронная школа»;

 

через сервисы образовательных платформ, месседжеры, почтовые сервисы
10.04.2020

17.04.2020

24.07.2020

5-8 8 190
SKYPE

ZOOM

Учи.ру ЯКласс

Портал дистанционного обучения ДО2

 

АИС «Параграф»

 

платформа «Российская электронная школа»;

 

через сервисы образовательных платформ

месседжеры,

почтовые сервисы

10.04.2020

17.04.2020

24.07.2020

9-11 6 128
SKYPE

ZOOM

Учи.ру ЯКласс

Портал дистанционного обучения ДО2

 

АИС «Параграф»

 

платформа «Российская электронная школа»;

 

Решу ОГЭ Решу ЕГЭ

через сервисы образовательных платформ

месседжеры, почтовые сервисы

10.04.2020

17.04.2020

24.07.2020

 

14.Классным руководителям:

-осуществлять контроль взаимодействия обучающихся класса с учителями-предметниками;

-проводить «видео часы общения» 3 раза в неделю;

-проводить беседы, инструктажи, классные часы, в том числе для формирования учебной мотивации, поддержки и формирования учебной самостоятельности в соответствии с планом воспитательной работы;

-своевременно информировать родителей о сроках проведения текущей, четвертной, промежуточной аттестации обучающихся и о ее результатах;

15.Педагогам-организаторам, библиотекарю, психологам:

-провести корректировку плана работы на период с 06 апреля2020 года по 30 апреля 2020 года в срок до 08 апреля 2020 года;

-проводить онлайн мероприятия в соответствии с планом работы.

16.Учителям-предметникам, преподавателям курсов внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня провести корректировку рабочей программы на период с 17.03.2020 по 30.04.2020 в соответствии с формой в срок до 08.04.2020 и проводить занятия в соответствии с корректировкой рабочей программы в удаленном режиме.

 

Предмет__________. Класс_________.Учитель_

___________

дата тема средства коммуникации контроль (диктант, контрольная работа и т.д.) материалы для самостоятельной работы (ссылки) Домашнее

задание

 

17.Социальному педагогу проводить мониторинг посещения обучающимися школы онлайн-занятий, местопребывания на период с 06 апреля2020 года по 30 апреля 2020 года обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.

18.Контроль за исполнение приказ оставляю за собой.

Директор                       В.В.Ковтун

Приложение №1

к приказу от 06.04.2020 г № 234

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Государственного бюджетного образовательного учреждения Средней образовательной школы № 684 «Берегиня» (далее – учреждение) и регулирует применение в учреждении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании
    в Санкт-Петербурге»;
  • Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении
    в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении
    в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении
    в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
    к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача России
    от 03.06.2003 № 118 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
  • Письмом Министерства Просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04
    «О направлении методических рекомендаций»;
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
    от 02.04.2020 № 898-р «Об утверждении методических рекомендаций
    об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ
    с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
  • Письмом Комитета по образованию от 25.04.2016 №03-20-1483/16.0.0
    «О направлении информационно-методического письма»:
  • Уставом учреждения.

1.3 Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения учреждения либо дистанционное место работы сотрудника, что определяется трудовым договором, независимо от места нахождения обучающихся.

1.4. В Положении используются следующие понятия:

  • электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности
    с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
  • дистанционные образовательные технологии (далее — ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных
    и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

1.5. Учреждение вправе применять ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования
и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.6. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию
о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение:

  • обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
  • оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  • самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся,
    и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса
    и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона
    от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона
    от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

1.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

  • создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
  • обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
  1. Цели и задачи

2.1. Основной целью реализации обучения с применением ЭО и ДОТ в учреждении является предоставление возможности освоения программ начального, основного, среднего общего образования и дополнительных образовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении самостоятельной работы.

2.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:

  • предоставление равного доступа к полноценному образованию всем категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, независимо от местонахождения и времени;
  • повышение качества, доступности и конкурентоспособности образования путем сочетания традиционных технологий обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся;
  • формированию ценности к саморазвитию и самообразованию;
  • создание условий здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

 

  1. Участники образовательного процесса

 

  • Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
  • Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
  • Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся печатные, электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.

 

  1. Организация образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ

 

  • Организация образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ основана на принципах:
  • доступности – предоставление всем обучающимся возможности освоения программ общего и дополнительного образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
  • персонализации – создание условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • интерактивности – возможности систематических контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • адаптивности – использование учебных материалов нового поколения, содержащих цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
  • гибкости – возможности участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное время;
  • оперативности и объективности оценивания образовательных достижений обучающихся.
    • Обучение с использованием ЭО и ДОТ организуется по письменному согласию (заявлению) родителей (законных представителей) обучающихся.
    • При организации обучения с применением ЭО и ДОТ в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся могут использоваться универсальные ресурсы (Приложение 1).
    • Педагогические работники могут разработать свой контент. Можно использовать персональные сайты или образовательные платформы для размещения электронных уроков. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom, социальные сети.
    • В процессе обучения с использованием ЭО и ДОТ могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, энциклопедические и словарно-справочные материалы и пр. в соответствии с осваиваемой образовательной программой.
    • Обучение с применением ЭО и ДОТ может осуществляться как по отдельным учебным предметам, включенным в учебный план учреждения, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
    • Обучение с применением ЭО и ДОТ может быть организовано в формах чат-занятий, веб-занятий (дистанционные уроки, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет), консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline)), переписки через электронную почту, общение в чатах.
    • Образовательный процесс, реализуемый с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы:
  • работа с учебником (в электронном и печатном виде);
  • просмотр видеоуроков;
  • прослушивание аудиозаписей;
  • компьютерное тестирование;
  • выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;
  • изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.
    • Обучение с применением ЭО и ДОТ включает проведение лабораторных, практических занятий, а также текущего, промежуточного и итогового контроля.
    • Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденным расписанием занятий.
    • Объем заданий и видов самостоятельной деятельности определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятии

Вид непрерывной деятельности Время деятельности в зависимости от класса, мин.
1–2-й класс 3–4-й класс 5–7-й класс 8–11-й класс
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения 10 15 20 25
Просмотр телепередач 15 20 25 30
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения 15 20 25 30
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 15 15 20 25
Прослушивание аудиозаписи 20 20 25 25
Прослушивание аудиозаписи в наушниках 10 15 20 25

Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут,
4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.

  • При организации обучения с использованием ЭО и ДОТ время проведения урока может быть сокращено до 30 минут.
  • Перечень изученных тем, домашнее задание, используемые информационные ресурсы, результаты текущего контроля и промежуточной аттестации заносятся учителем в электронный журнал.

 

Особенности организации обучения с применением ЭО и ДОТ
в начальных классах

 

  • При организации обучения с применением ЭО и ДОТ в начальных классах возможно использование как традиционных средств обучения: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр., так и специализированных ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами образовательной программы, характеристиками учебного предмета и возрастными особенностями обучающихся.
  • Обучающимся начальных классов следует предлагать такие формы работы и виды деятельности, с которыми он сможет справиться самостоятельно, например, работу с учебником, учебными пособиями и рабочими тетрадями (при наличии).
  • При определении объема заданий и видов самостоятельной деятельности обучающихся начальных классов следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел Х.Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности).

Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств устанавливается согласно таблице:

Классы Непрерывная деятельность (мин.), не более
просмотр

статических

изображений на

учебных досках и

экранах

отраженного

свечения

просмотр телепередач просмотр

динамических

изображений на

экранах

отраженного

свечения

работа с

изображением на

индивидуальном

мониторе

компьютера и

клавиатурой

прослушивание

аудиозаписи

прослушивание аудиозаписи в наушниках
1-2 10 15 15 15 20 10
3-4 15 20 20 15 20 15

 

При назначении заданий обучающимся следует исходить из того, чтобы их выполнение не превышало возможную продолжительность урока (не более 45 минут в 2-4 класса, 35 минут в 1 классе). Однако продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20-25 минут. При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

  • Внеурочные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще двух  раз в неделю общей продолжительностью:

− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;

− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.

  • При организации обучения с использованием ДОТ обучающихся начальных классов классный руководитель, учитель-предметник осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) на постоянной основе.
  • Подключение первоклассников к электронным средствам обучения в сети Интернет самостоятельно, без участия родителей не рекомендуется.
  • Результаты учебной деятельности обучающихся при организации обучения с использованием ЭО и ДОТ учитываются в документации учреждения в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.
  • Учреждение организует повышение квалификации педагогических работников учреждения для обеспечения уровня их подготовки соответственно применяемым технологиям.

 

  1. Учебно-методическое обеспечение

 

  • Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами учреждения.
  • Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  • В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
  • рабочая программа;
  • сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;
  • методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
  • электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами учреждения:
  • текстовые – электронный и/или печатный вариант учебника, учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных/печатных словарей и энциклопедий;
  • аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала;
  • видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
  • программный продукт, в том числе мобильные приложения.

 

  1. Техническое и программное обеспечение

 

  • Техническое обеспечение применения ЭО, ДОТ включает:
  • серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения;
  • средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
  • коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.
    • Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx и т.п.);

электронные системы персонификации обучающихся;

программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;

серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование

сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;

дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.

 

  1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся

 

  • Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
  • Результаты текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале.

 

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса при организации обучения с применением ЭО и ДОТ

8.1 Права и обязанности всех участников образовательного процесса соответствуют и закреплены в:

  • Федеральном законе от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Законе Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании
    в Санкт-Петербурге»;
  • а также регулируются данным Положением (Приложение 2).
  1. Оказание учебно-методической помощи участникам образовательного процесса

Оказание учебно-методической помощи осуществляется в соответствии с Порядком сопровождения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ учреждения на период действия ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

 

 

Ресурсы для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ

 

  1. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы
  2. по основным предметам школьной программы;
  3. Российская электронная школа, https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам;
  4. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 -9 классов;
  5. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного
    1. образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках;
  6. Интернет урок https ://intemeturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе;
  7. Якласс https://vyww.vaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры;
  8. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online);
  9. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков;
  10. Электронные библиотеки, справочные ресурсы и др.

или

Ресурс Описание
Российская электронная школа Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны.

Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам

Московская электронная школа Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов.

В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений

Телеканал Мособртв Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира
Профориентационный портал «Билет в будущее» Ресурс содержит видеоуроки для средней и старшей школы. Позволяет проводить тестирования и погружаться в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования
Сервис «Яндекс.Учебник» Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1 — 5-х классов. В числе возможностей — автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников
Сервис «ЯКласс» Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями
Образовательная платформа «Учи.ру» Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению.

В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет
Система «Маркетплейс образовательных услуг» В наполнение ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: Яндекс, 1С, Учи.ру, Скайенг, Кодвардс, издательство «Просвещение» и другие
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» Представлено более 72 школьных олимпиад
Онлайн-платформа «Мои достижения» Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от Яндекс, Mail.ru, Лаборатория Касперского, Сбербанк, 1С.

Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы

Платформы новой школы от Сбербанка Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательной траектории в школе
Курсы от образовательного фонда «Талант и успех» на платформе Сириус.Онлайн Разместили дополнительные главы по геометрии для 7 — 9-х классов, по комбинаторике для 7-го класса, по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.

Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус». Объем каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус»

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *