Внеурочная деятельность

Сферы профессиональной деятельности

Климов Е.А., ведущий специалист в области психологии труда, доктор психологических наук, профессор,  разделил все сферы профессиональной деятельности на пять групп в соответствии с предметом труда.

  1. «Человек – Техника»

Профессии данного типа объединяют те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.

Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, конструктор радиомонтажник, сварщик); с эксплуатацией технических средств (водитель, летчик, машинист, токарь, швея); с ремонтом техники (механик, автослесарь, сантехник электрик).

Склонности и предпочтения, выраженные способности: исследовать, наблюдать; создавать и испытывать новые образцы; планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать; придумывать новые способы деятельности; самостоятельно организовывать свою работу и работу других; принимать нестандартные решения.

Профессионально важные качества: технический склад ума; пространственное воображение; склонность к практическому труду; эмоциональная устойчивость.

  1. «Человек – Природа»

Биономические профессии основываются на работе с природными объектами и явлениями.

  • Профессии данного типа связаны с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог эколог); с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник, агроном, селекционер); с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных, работы с животными (ветеринар растениевод кинолог).

Склонности и предпочтения, выраженные способности: ухаживать и наблюдать за животными; разводить растения или животных; заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу);  бороться с болезнями, вредителями; выращивать овощи и фрукты; ориентироваться в природных явлениях; наблюдать, изучать различные природные явлениями.

Профессионально важные качества: наблюдательность; склонность к систематизации; устойчивость внимания; потребность в двигательной активности.

  1. «Человек — Знаковая система»

К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.

  • Профессии данного типа связаны с текстами (корректор, переводчик, лингвист, оператор ПК); с цифрами, формулами и таблицами (программист, веб-дизайнер, системный администратор, графический дизайнер, бухгалтер, экономист, кассир документовед); с чертежами, картами и схемами (штурман, картограф).

Склонности и предпочтения, выраженные способности: обрабатывать тексты и таблицы; производить расчеты и вычисления; перерабатывать информацию; работать с чертежами, картами и схемами; принимать и передавать сигналы и сообщения; хорошо считать в уме; оперировать знаками и символами; искать и исправлять ошибки.

Профессионально важные качества: способность к математике; развитое абстрактное мышление; высокая устойчивость внимания; склонность к общению; аккуратность и усидчивость.

  1. «Человек — Художественный образ»

 Традиционно труд представителей профессий  — «человек —  художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.

Профессии данного типа связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер композитор); с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер).

Склонности, предпочтения, выраженные способности: заниматься художественным оформлением; заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино); сочинять (стихи, прозу и др.); выступать на сцене; изготавливать своими руками красивые вещи; петь, играть на музыкальных инструментах.

Профессионально важные качества: яркое воображение; образное мышление; склонность к творчеству; гибкость чувств; развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)

  1. «Человек — Человек»

 Профессии типа » человек-человек» предполагают постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности.

Профессии данного типа связаны с эффективным взаимодействием между людьми (врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод и др.).

Склонности и предпочтения, выраженные способности: обслуживание людей;  занятие лечением; обучение и воспитание; защита прав и безопасности; управление людьми; легкость знакомства и общения с новыми людьми; чуткость и доброжелательность к окружающим; умение внимательно выслушивать людей; умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других; умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.

Профессионально важные качества: развитые коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, быстрая переключаемость внимания; эмпатия; наблюдательность; организаторские способности.

Информация о новых курсах внеурочной деятельности

Клуб юных журналистов:

Клуб юных журналистов

ТРИЗ:

ТРИЗ

Уважаемые родители (законные представители)!

В целях учета индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, а также для подготовки Планов внеурочной деятельности по ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, просим вас принять участие  22-25 апреля 2024 г. в онлайн-анкетировании «ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ»

Онлайн — анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся  1-4 классов   https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeIxOfgWftQ9wk-a8cyTIVoHI31wGl95MBKZQNiULxbp9qk1A/viewform?usp=sf_link
Онлайн — анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся  5-10 классов

Инструкция для родителей (законных представителей) по заполнению формы заявления и выбору курсов внеурочной деятельности

Заявление оформляется на листе форматом А4 в рукописном либо в машинописном виде по установленной форме[1].

При условии машинописного вида необходимо напротив выбранного курса внеурочной деятельности поставить знак «V».

Оформленное заявление направляется классному руководителю любым удобным способом: на электронную почту или в мессенджер (по договоренности).

При формировании заявления о курсах внеурочной деятельности необходимо учесть следующие требования:

  1. Министерство Просвещения РФ в письме N 03-ПГ-МП-42216 от 5 сентября 2018 года разъясняет, что план внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС наряду с учебным планом является частью ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и обязателен к исполнению.
  2. Согласно 43 статье 273-ФЗ обучающиеся обязаны добросовестно осваивать ООП.
  3. Согласно ​​​​​​​ требованиям к организации образовательного процесса   Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21

    Показатель

    Организация, возраст

    Норматив

    Недельный объем внеурочной деятельности, не более

    1 — 11 класс

    10 ч

  4. В соответствии со статьёй 34, части 1, пункта 7 Федерального закона 273-ФЗ «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  от 29.12.2012  Школа имеет  право  на зачет в установленном порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность: в учреждениях дополнительного образования детей, культуры и спорта (художественные, музыкальные, спортивные школы и прочее).

4.1. Для получения зачёта часов внеурочной деятельности родители (законные представители) представляют в Школу до 15 сентября 2020-2021 уч.г. следующие документы:

4.1.1. Заявление[2] на имя директора Школы о зачёте часов внеурочной деятельности.

4.1.2. Справку об обучении или периоде обучения, заверенную подписью руководителя и печатью сторонней организации с указанием:

  • наименования курса;
  • объема учебных часов, предусмотренных для изучения в сторонней организации;
  • формы итогового или промежуточного контроля знаний в соответствии с учебным планом/планом внеурочной деятельности сторонней организации;
  • «зачет» — «незачет» по результатам итогового или промежуточного контроля;
  • даты и подписи директора сторонней организации.
[1] Приложение 1 к настоящей инструкции

[2] Приложение 2 к настоящей инструкции