ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

9-10 октября в Москве прошел Первый Всероссийский форум классных руководителей, посвященный вопросам воспитания.

В очном формате приняли участие 1000 человек из 85 регионов страны: педагоги дошкольного, общего, среднего, высшего образования, представители бизнеса, власти, артисты, спортсмены и журналисты, занимающиеся темой образования.

От нашей школы в качестве волонтера-организатора участвовала учитель математики Евдокимова Светлана Юрьевна.

За два дня было представлено большое количество  мастер-классов, тематических дискуссионных площадок, тематических экспозиций. На открытии форума участников приветствовал министр просвещения РФ С.С. Кравцов.

Было проведено две панельные дискуссии:

— Школа: воспитание личности;

— Успех ребенка-успех страны.

Кроме того, 12 круглых столов:

— Советники по воспитательной работе;

— Воспитательная работа в школе: содержание, планирование и взаимодействие;

— Школа для будущей профессии;

— Цифровизация и интернет;

— Профессиональное развитие классного руководителя;

— Школа: территория здоровья;

— Классный коллектив: искусство социализации;

— Классный руководитель родительского коллектива;

— Классный коллектив: искусство инклюзии;

— Классный руководитель: культурный образец;

— Современный классный руководитель;

— Профессиональная этика.

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглые столы дали возможность выявить наиболее острые проблемы воспитания ребенка в школе, обсудить, должен ли учитель заботиться о своем имидже, поговорить об образе классного руководителя, рассмотреть ценности педагога и многое другое, а  задать вопросы спикерам форума.

Евдокимовой С.Ю. удалось посетить круглый стол «Профессиональная этика». Главная задача — сформировать понимание, что создание этического кодекса педагога — это необходимость, его соблюдение поможет избежать большого количества конфликтов. Классные руководители — главные разработчики этического кодекса.

Организаторы предлагали гостям обсудить следующие вопросы:

— Ценности педагога: единые для всех или у каждого свои?

— Нормы поведения в школе и вне нее: что такое хорошо, что такое плохо, и где грань?

— Общение с детьми и со взрослыми: как не нарушать личное пространство друг друга?

— Уклад школы: корпоративная культура в образовательной среде.

— Нужен ли кодекс этики для классного руководителя?

Ямбург Евгений Шоломович, знаменитый педагог, автор множества книг по педагогике, директор московской школы № 109 был одним из гостей  круглого стола «Классный коллектив: искусство инклюзии». 

Ямбург Евгений охотно фотографировался с педагогами, отвечал на вопросы, ни одного недовольного взгляда, что мы его отвлекаем!

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг обсуждаемых вопросов круглого стола «Классный коллектив: искусство инклюзии» был разнообразен:

— Разнообразие индивидуальных особенностей обучающихся в школе и классе,

-Психолого-педагогическая поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями,

— Критерии инклюзивности образовательных организаций,

— Проекты и мероприятия федерального уровня для организаций, педагогических работников и обучающихся с особыми образовательными потребностями, направленные на развитие инклюзивного процесса в образовании и привития толерантности обществе.

По итогам форума был принят меморандум — документ, который будет основой реализации государственной политики в сфере образования и работы Министерства просвещения РФ.

В финале форума в Кремле показали оригинальный мюзикл «Школьная история» — в постановке вместе со звёздами эстрады сыграли настоящие учителя из разных городов России:

  • Сергей Фролов, учитель английского языка Чигоракской школы в селе Чигорак Воронежской области;
  • Елена Чаркина, учитель русского языка и литературы лицея № 11 в Ростове-на-Дону;
  • Михаил Гуров, учитель математики Лицея классического элитарного образования в Ростове-на-Дону;
  • Надежда Лебедева, учитель-дефектолог школы № 232 в Санкт-Петербурге;
  • Анна Макарова, учительница начальных классов школы № 1795 в Москве;
  • Денис Вильданов, учитель школы № 34 в Каменске-Уральском;
  • Валерия Акулова, учитель школа № 36 в Кемерово;
  • Иван Гусев, учитель географии школы № 109 в Москве.

Так страна увидела и услышала своих героев — учителей от Калининграда до Камчатки, которые каждый день вкладывают душу в воспитание и обучение подрастающего поколения, вдохновляют детей на достижения, помогают найти свой путь и призвание.

По мнению Светланы Юрьевны, участие в форуме – это шанс изменить свою профессиональную деятельность к лучшему! Форум дал отличную возможность узнать о новых тенденциях в образовании и воспитании, способах преодоления различных проблем, инновационном опыте коллег.

Светлана Юрьевна отмечает отличную организацию мероприятия, доступность для разных категорий слушателей. Комфортная атмосфера по окончании форума не дала ощущения усталости.

По окончании мероприятия Светлана Юрьевна получила благодарность от министра Просвещения РФ Кравцова С.С. за содействие в организации и проведении форума.

 

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *