Профильное обучение

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся 9-х классов!
9- 10 февраля 2024 г. состоится анкетирование  родителей (законных представителей) и обучающихся 9 классов с целью определения профиля (-ей)  обучения по ООП СОО в  2024-2025 уч.г.
Просим вас предварительно внимательно ознакомиться с информацией о профильном обучении.

Описание профилей обучения

1. Технологический профиль
  • Вариант 1.

В  данном  варианте учебного плана для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы «Математика», «Информатика» и «Физика» из  предметных  областей  «Математика  и  информатика» и «Естественные науки», а также курсы по выбору —  профильные элективные курсы.

Первый вариант учебного плана ориентирован на производственную, инженерную  и  информационную  сферы  деятельности. Рекомендован обучающимся школы, желающим продолжить образование в вузе  по  техническим  направлениям, связанным с робототехникой, машиностроением, автоматизацией систем, информационными технологиями. Например, прикладная математика и информатика, информатика и вычислительная техника, информационные  системы  и  технологии,  прикладная  информатика, программная инженерия, электроника и наноэлектроника, приборостроение, электроэнергетика и электротехника,  энергетическое  машиностроение, ядерные физика и технологии, машиностроение, автоматизация технологических процессов и производств и др.

  • Вариант 2.

В  данном  варианте учебного плана для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы «Математика», «Информатика», «Физика» из  предметных  областей  «Математика  и  информатика», «Естественные науки», дополнительный учебный предмет «Технология», а также курсы по выбору — профильные элективные курсы.

Второй вариант учебного плана ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности. Рекомендован обучающимся школы, желающим продолжить образование в вузах  по  техническим направлениям, связанным с такими современными технологиями производства, как: информационные системы и технологии, электроника и наноэлектроника,  приборостроение, электротехника,  энергетическое машиностроение,  ядерная  физика  и  технологии,  машиностроение, автоматизация технологических процессов и производств, мехатроника и робототехника, дизайн.

  • Вариант 3.

В  данном  варианте учебного плана для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы «Математика», «Информатика», «Физика» и «Биология» из  предметных  областей  «Математика  и  информатика» и «Естественные науки», а также курсы по выбору — профильные элективные курсы.

Третий вариант учебного плана ориентирован на производственную, инженерную и информационную  сферы  деятельности.  Рекомендован обучающимся школы, желающим продолжить образование в вузах по техническим направлениям, связанным с решением проблем биологии и медицины. Например,  биоинженерия  и  биоинформатика,  биотехнология,  биофизика, биотехнические и медицинские аппараты и системы и др.

2. Естественно-научный профиль

2.1. Вариант 1

В данном варианте учебного плана из  предметных  областей  «Математика  и  информатика»  и  «Естественные науки» для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы «Математика», «Химия» и «Биология», а также курсы по выбору —  профильные элективные курсы.

Учебный план ориентирован  на обучающихся школы, желающих продолжить образование в  вузах по  направлениям, связанным  с медициной, биоинженерией, биоинформатикой, биотехнологиями, ветеринарией, пищевой промышленностью и др.

2.2. Вариант 2.

В данном варианте учебного плана из  предметных  областей  «Математика  и  информатика» и  «Естественные науки» для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы «Математика», «Информатика» и «Физика», а также курсы по выбору — профильные элективные курсы.

Учебный план ориентирован на обучающихся школы, желающих продолжить  обучение в вузах по направлениям, связанным с пищевой химией и биотехнологиями, нанобиотехнологиями, экохимией, методами диагностики, мехатроникой и робототехникой, а также машиностроительной, автомобильной, авиационной, энергетической и космической сферами.

3. Гуманитарный профиль
  • Вариант 1.

В данном варианте учебного плана из  предметных  областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)», а также курсы по выбору — профильные элективные курсы.

Первый вариант учебного плана ориентирует на такие сферы деятельности, как лингвистика, юриспруденция, педагогика, психология, межкультурные коммуникации и др.

Перечень основных профессий: юрист (международные отношения), дипломат, переводчик, языковед.

  • Вариант 2.

Второй вариант учебного плана ориентирован на профессии, связанные с филологическим образованием, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном  уровне  выбираются  учебные  предметы  «Русский язык», «Литература», «История», а также курсы по выбору — профильные элективные курсы.

Данный учебный план предназначен для выпускников, ориентированных на продолжение образования  в  сфере  преподавания  русского  языка  и  литературы,  научной деятельности в сфере филологии, журналистики.

Перечень основных профессий: журналист, учитель (преподаватель) иностранного языка,  учитель (преподаватель)  русского  языка  и  литературы, филолог (русский  язык  и  литература), специалист по связям с общественностью.

4. Социально-экономический профиль
  • Вариант 1.(экономика)

В данном варианте учебного плана для изучения на углубленном уровне из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки» выбираются следующие  учебные предметы: «Математика», «География», «Экономика», а также курсы по выбору — профильные элективные курсы.

Учебный план ориентирован на профессии, связанные с финансами  и  экономикой,  с  обработкой  информации.

Предназначен  для обучающихся,  ориентированных  на  такие  профессии,  как  финансист, менеджер внешнеэкономической деятельности, аудитор, банковский работник, экономист, бухгалтер, маркетолог, финансовый директор, кредитный консультант, сметчик, инкассатор, логист, налоговый инспектор, биржевой маклер.

4.2.Вариант 2 (право)

Во втором варианте учебного плана для изучения на углубленном уровне из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки» выбираются следующие  учебные предметы: «Математика», «История», «Право», а также курсы по выбору — профильные элективные курсы.

Учебный план ориентирован на профессии, связанные с такими сферами  деятельности,  как  управление,  предпринимательство,  работа с финансами и др. Предназначен для обучающихся, ориентированных на такие профессии, как юрист, адвокат, нотариус, специалист  таможенного  дела,  менеджер  и  др.

5. Универсальный профиль

Ориентирован на обучающихся, кто ещё не определился с выбором профиля.

Данный профиль позволяет  ограничиться  базовым  уровнем  изучения  учебных  предметов,  однако, обучающиеся могут выбрать учебные предметы на углубленном уровне.

Данный универсальный профиль рекомендован для использования в классах педагогической, аграрно-технологической, лингвистической, социально-гуманитарной направленностью.

  • Вариант 1 (для обучающиеся, не определившихся с выбором сферы деятельности). Все учебные предметы изучаются на базовом уровне, при этом в учебном плане увеличено количество часов на изучение обязательных  учебных  предметов  государственной  итоговой  аттестации. В данной образовательной ситуации целесообразно предлагать обучающимся  элективные  и  факультативные  курсы  метапредметной, социально-ориентированной направленности (например, «Проектные  технологии жизненного   самоопределения (в форме индивидуального проекта)», «Основы финансовой грамотности», «Риторика», «Деловой английский  — путь к успеху»).

 

  • Вариант 2. (выбор предметов не «вписывается» в рамки профилей, соединяются элементы технологического и гуманитарного профилей)Во втором варианте учебного плана для изучения на углубленном уровне из предметных областей «Математика и информатика», «Иностранные языки» выбираются следующие  учебные предметы: «Математика», «Иностранный язык (английский)», а также курсы по выбору — профильные элективные курсы.

 

  • Вариант 3: (для обучающиеся, не определившихся с выбором сферы деятельности, выбравших иные учебные предметы)Укажите одиндва учебных предмета для изучения на углубленном уровне по собственному желанию:русский язык, литература, иностранный язык (английский), история, география, экономика, право, математика, информатика,физика. химия, биология)
ФГОС СОО
С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ перешли на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом  Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.
Главная цель введения ФГОС СОО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
  • Старшеклассники всех профилей обучения  изучают 13 обязательных предметов: русский язык, литературу, математику, информатику, иностранный язык, физику, химию, биологию, историю, обществознание, географию, физкультуру и ОБЖ. (действующий учебный план профиля включает минимум 11 учебных предметов. При этом, старшеклассники всех профилей изучают восемь обязательных предметов: русский язык, литературу, иностранный язык, математику, историю (или предмет «Россия в мире»), физкультуру, ОБЖ и астрономию.)
  • Подход к формированию учебных планов. В учебном плане каждого профиля единый перечень из 13 обязательных предметов. Из них минимум два предмета школьники т изучают углубленно.
  • При реализации образовательной программы в 10-11 -х классах в школе для учеников будут созданы условия, обеспечивающие возможность развития функциональной грамотности (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
  • Количество учебных занятий (за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Документы, регламентирующие реализацию ФГОС СОО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Федеральный закон от 24.09.2022 г №371-ФЗ  «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» и статью 1 ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27.03.2023 № 03-1539 «Об использовании учебников»

ФГОС 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014

Приказ Министерства просвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников»

Письмо Минпросвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций» (О системе оценки достижения планируемых результатов)

Письмо Минпросвещения РФ от 08.08.2022 №ТВ-1517/03 «О направлении информации» (С ответами на частые вопросы введения ФГОС)

ФООП

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)

Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации»
Письмо Минпросвещения РФ от 22.05.2023 №03-870 «О направлении информации» (дополнение в письму от 03.03.2023)

Письмо Минпросвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации» (О введении ФООП)

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.03.2023 №03-12-291/23-0-1 «О направлении методических рекомендаций Минпросвещения»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.04.2023 № 345-р «Об утверждении плана-графика мероприятий введения обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в Санкт-Петербурге»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.04.2023 № 344-р «Об утверждении плана-графика мероприятий перехода на  федеральные основные образовательные программы в Санкт-Петербурге

Профили обучения в 2023-2024 уч. году

— Гуманитарный профиль_ Психолого-педагогический класс (10 класс)
— Естественно-научный профиль (10, 11 классы)​​​​​​​
— Универсальный профиль (11 класс)